«Яндекс» обозначил планы на конкуренцию с TikTok

[ad_1]

«Яндекс» купил Hypee — смартфонное приложение, позволяющее редактировать видео, комбинируя его с эффектами и музыкой. Факт сделки «Коммерсанту» подтвердили в «Яндексе». По оценке экспертов, поисковик мог заплатить за Hypee более 100 млн рублей.

Hypee создала команда разработчиков из студии 4spaces под руководством Алексея Бальчунаса. Все они перейдут в «Яндекс.Дзен», где будут развивать новый для платформы формат коротких видеороликов.

Самым популярным приложением с такими видео в мире и в России является TikTok. По данным свежего исследования AppAnnie, именно он является главным «поглотителем времени» россиян среди мобильных сервисов. Есть похожий продукт и у «ВКонтакте» — запущенные около года назад «Клипы» достигли, по сведениям самой соцсети, планки в 300 млн просмотров роликов в сутки.

Платформы коротких видео становится все популярнее у рекламодателей, именно поэтому «Яндекс», судя по покупке Hypee, намерен активно его развивать в рамках «Дзена». По данным самой компании ежедневная аудитория «Дзена» составляет 21 млн человек, которые в среднем проводят, потребляя контент сервиса, по 45 минут в день.

Эксперты, опрошенные изданием, считают, что «Яндекс» слишком долго тянул с запуском TikTok-подобного формата в своих сервисах. Тем не менее, считают они, у компании есть шанс собрать значительную аудиторию, если ей удастся предложить оригинальные решения и форматы.